Осиновский перевал: дорожный долгострой в ВКО на финишной прямой

К 1 сентября текущего года завершится строительство дорожного полотна в обход Осиновского перевала — одного из самых сложных участков популярного туристического маршрута Восточного Казахстана. Долгожданный проект с почти девятилетней историей близится к финишу, но движение по новой трассе откроется только после окончания строительства уникального моста.

Проект, застрявший в бумагах

Строительство дороги стартовало в 2017-м и должно было завершиться за три года. Однако из-за сложностей с оформлением земель лесного фонда, затянувшихся на несколько лет, ушёл первый подрядчик. Позже проект пережил инфляцию, корректировки, различные согласования. Так объект превратился в один из самых затяжных в регионе. Работы возобновились лишь в ноябре 2023 года.

Мост без аналогов

Ключевым и самым технически сложным объектом стал мост через ущелье Пихтовка. Его длина — 175 метров, а высота опор достигает 42 метров — это самый высокогорный мост в Казахстане. Работы ведутся в условиях высокогорья, с нестабильной погодой и ограниченным доступом. Если погодные условия позволят, основную часть работ завершат уже к концу года.

Контроль качества — жёсткий

Мост — не только инженерный вызов, но и предмет особого контроля. Сотрудники ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов тщательно проверяют бетон, из которого возводят основные конструкции моста. При этом под пристальным вниманием и сама дорога. Каждый этап — под контролем, и если что-то не соответствует, подрядчик переделывает за свой счёт.

Новая трасса — без лавин и серпантинов

Нынешняя дорога через Осиновский перевал — это крутые спуски, лавиноопасные участки и ежегодные закрытия зимой. Альтернатива позволит избежать большинства из этих рисков. Новая трасса предусматривает две полосы в гору, противолавинные и барьерные сооружения, освещение и безопасные повороты. Появится на ней и второй мост — через реку Козловка.

Стратегическое значение и туристический фактор

Дорога соединяет Усть-Каменогорск с четырьмя районами и в сезон по ней проезжает до 20 тысяч машин в сутки. Новый маршрут — это не только транспортная артерия, но и основа развития туризма. Планируется обустройство санитарных узлов, обслуживание и изменение локаций придорожных объектов.

Финал всё ближе

Работы идут по графику, и в этом году завершится устройство дорожного покрытия и моста. Ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь. Если сроки сохранятся, уже к следующей зиме добраться до самых живописных мест Восточного Казахстана можно будет по новой безопасной дороге — без лавин, пробок и страха.

Оцените статью