Проблемы, связанные с использованием большегрузного транспорта, таких как автобетоносмесители и самосвалы с повышенной осевой нагрузкой, угрожают развитию строительной сферы и реализации госпрограмм в Казахстане, сообщает корреспондент Kazinform. По словам Вячеслава Лазарева, председателя совета по строительству и земельным отношениям палаты Атамекен, текущие ограничения фактически запрещают эксплуатацию 10-кубовых автобетоносмесителей. Это приводит к росту цен на бетон и транспортные услуги, увеличивая общие затраты на строительство на 5-7%. В результате может быть построено меньше социальных объектов, таких как школы и больницы, а сроки их возведения могут затянуться. В столице уже работает более 10 тысяч автобетоносмесителей, приобретённых в лизинг. В связи с этим Атамекен планирует провести исследование вместе с КаздорНИИ для оценки воздействия большегрузов на дорожное покрытие и ввести мораторий на действующие ограничения. Также предлагается внедрить специальный налог для владельцев большегрузов, который поможет восстановить дороги и минимизировать влияние на стоимость бетона.