В Восточно-Казахстанской области до сих пор не стартовало строительство альтернативной трассы, которая должна сократить путь на Риддер почти на час. Об этом сообщает корреспондент агентства Kazinform.
Надежды на начало работ в теплый сезон не оправдались, и проект, охватывающий маршрут Усть-Каменогорск — Тарханка — Топиха — Черемшанка, вновь остановился в ожидании финансирования.
Сумма в 38,6 млрд тенге, из которых 90% должны поступить из республиканского бюджета, пока не утверждена. Подрядчик, компания «Kurylys Group RK», была выбрана еще в прошлом году.
По словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурбека Турарова, проект находится на стадии проработки финансирования, и бюджетная заявка уже подана, но решение о выделении средств еще не принято.
Планируемые работы
Альтернативная дорога должна сократить путь до Риддера на 43 километра и уменьшить время в пути примерно на час. В проект входят 14,5 километра нового покрытия и реконструкция существующей трассы, а также строительство моста через Ульбу и двух путепроводов.
Местные жители уверены, что новая дорога поможет развить их села, которые находятся вдали от основной трассы. Трасса также должна стать частью международного коридора, соединяющего Казахстан, Россию и Монголию.
Состояние старой дороги
Пока новый маршрут остается на стадии планирования, в области завершается ремонт действующей дороги «Усть-Каменогорск — Риддер» протяженностью 105 километров. Завершение работ планируется на октябрь текущего года, если сохранятся благоприятные погодные условия и график выполнения работ.
В региональном филиале АО «Казавтожол» сообщают, что работы ведутся на 75 километрах дороги и задействованы более 60 единиц техники.
Будущие перспективы
Власти области надеются на скорейшее решение вопроса с финансированием новой трассы, однако точные сроки начала работ пока не определены. Напомним, что строительство дороги откладывается уже третий год.